МАОУ "Кичменгско-Городецкая средняя школа"
с. Кичменгский Городок, Кичменгско-Городецкий район, Вологодская область
  • О новых способах дистанционного мошенничества

    Злоумышленники с каждым разом используются все более изощренные способы «выманивания» денежных средств, а также личной информации, способствующей совершению хищений данных денежных средств, для чего используются различные жизненные ситуации, посредством которых на потерпевших оказывается воздействие с целью беспрепятственного завладения их денежными средствами. Уважаемые граждане! Не устанавливайте незнакомые приложения и программы на свои персональные компьютеры и смартфоны, не вводите сведения о своих банковских картах на посторонних сайтах и приложениях, никому не сообщайте поступающие сведения из СМС-сообщений, не переходите по незнакомым ссылкам, исключите возможность оплаты через QR-код без проверки платежного документа на его действительность, не переводите свои денежные средства на посторонние банковские счета. Вышеуказанные меры позволят значительно снизить возможность хищения Ваших денежных средств.
    О новых способах дистанционного мошенничества.

    Памятка о новых способах дистанционного мошенничества

    Новые способы дистанционного мошенничества:

    • ПИСЬМА С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ: Злоумышленник рассылает гражданам письма с якобы существующими задолженностями из-за просроченных платежей по кредитным договорам и с угрозами за их неуплату арестом имущества.

    В своих уведомлениях злоумышленники указывают сумму «задолженности», прилагая QR-код или ссылку для перехода к оплате, которую предлагается провести через систему быстрых платежей.

    Иногда злоумышленники также предлагают скидки, которые якобы действуют непродолжительное время.

    • КВИТАНЦИИ ОБ УПЛАТЕ ШТРАФА ЛИБО КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ: Злоумышленник рассылает гражданам на электронную почту квитанции об оплате административного штрафа либо коммунальных платежей, которые незначительно отличаются от настоящих квитанций.

    Оплатить данные квитанции предлагается через QR-код или реквизиты, указанные в квитанции.

    • ЗАМЕНА КЛЮЧА ОТ ДОМОФОНА: Злоумышленник звонит гражданам, представляясь работником управляющей организации, и сообщает о замене входной двери в подъезд вместе с домофоном, и  предлагает заменить ключи от домофона.

    Согласно легенде злоумышленников, у каждой квартиры будет свой код от домофона, и именно он должен поступить гражданину в СМС-сообщении.

    Для того, чтобы закодировать магнитные ключи, гражданам предлагается сообщить поступающие на их мобильный телефон СМС-коды.

    После чего злоумышленники получают доступ к персональным аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» со всеми их личными и банковскими данными.

    • ПРОСЬБА ПЕРЕЗВОНИТЬ: Злоумышленники звонят гражданам и под различными предлогами упрашивают перезвонить по их номеру - это может быть СМС от «друга», звонок «сотрудника банка», «дальнего родственника» и тд.

    Как в дальнейшем оказывается, эти номера относятся к номерной емкости интернет-сервиса, звонки на которые являются платной услугой.

    Граждане перезванивают на данные номера, их держат на линии под различными предлогами, а с баланса абонентского номера списываются все денежные средства.

    • ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОССТАНОВИТЬ БАНКОВСКИЕ КАРТЫ: Злоумышленники отправляют гражданам СМС-сообщения с предложением восстановить банковские карты Visa и Mastercard.

    В данных сообщениях прикреплена ссылка, по переходу на которую гражданам предлагается ввести реквизиты своих банковских карт.

    После введенных данных злоумышленники получают доступ к банковским картам граждан.

    • ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ: Злоумышленники отправляют гражданам СМС-сообщения либо звонят и сообщают им о записи на прием к врачу.

    Для подтверждения записи граждан просят продиктовать поступивший им на телефон код из СМС-сообщения.

    После чего злоумышленники получают доступ к персональным аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» со всеми их личными и банковскими данными.

    • ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ: Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками налоговой службы.

    В ходе разговора гражданам сообщают о том, что у них обнаружены скрытые доходы, за которые не уплачены налоги.

    Для того, чтобы лицо не привлекать к ответственности за неуплату налогов и не изымать имущество в пользу государства злоумышленники предлагают срочно оплатить образовавшуюся задолженность через поступивший на телефон гражданина QR-код.

    • ИСТЕК СРОК БЕСПЛАТНОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРА: Злоумышленники звонят гражданам, представляясь работниками интернет-магазинов, и сообщают о том, что истек срок бесплатного хранения товара.

    Для того, чтобы отказаться от заказа, злоумышленники предлагают гражданам сообщить поступивший им на мобильный телефон код из СМС-сообщения.

    После чего злоумышленники получают доступ к персональным аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» со всеми их личными и банковскими данными.

    • ЗАКАЗНОЕ ПИСЬМО: Злоумышленники звонят гражданам, представляясь работниками АО «Почта России» и сообщают о поступлении в почтовое отделение заказного письма на имя граждан.

    Получателям письма предлагают вариант получения его на электронную почту, для чего необходимо назвать поступивший им на мобильный телефон код из СМС-сообщения.

    • ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ: Злоумышленники звонят гражданам и предлагают для удобства скачать приложение для оплаты коммунальных услуг.

    Граждане, ничего не подозревая, следуя их инструкциям скачивают и устанавливают приложения на свой мобильный телефон.

    Как в дальнейшем оказывается, установленное приложение позволяет злоумышленникам получить доступ к телефонной книге граждан, их мобильным банкам и другим личным данным.

    • ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ПОЛИСА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: Злоумышленники звонят гражданам и сообщают им о том, что на их имя выпущен новый полис обязательного медицинского страхования.

    Гражданам сообщают, что забрать его можно в ближайшем отделении многофункционального центра.

    Для того, чтобы определить, какой многофункциональный центр находится в непосредственной близости от граждан, необходимо сообщить поступивший им на мобильный телефон код из СМС-сообщения.

    После чего злоумышленники получают доступ к персональным аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» со всеми их личными и банковскими данными.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике