
Памятка о новых способах дистанционного мошенничества
Новые способы дистанционного мошенничества:
- ПИСЬМА С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ: Злоумышленник рассылает гражданам письма с якобы существующими задолженностями из-за просроченных платежей по кредитным договорам и с угрозами за их неуплату арестом имущества.
В своих уведомлениях злоумышленники указывают сумму «задолженности», прилагая QR-код или ссылку для перехода к оплате, которую предлагается провести через систему быстрых платежей.
Иногда злоумышленники также предлагают скидки, которые якобы действуют непродолжительное время.
- КВИТАНЦИИ ОБ УПЛАТЕ ШТРАФА ЛИБО КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ: Злоумышленник рассылает гражданам на электронную почту квитанции об оплате административного штрафа либо коммунальных платежей, которые незначительно отличаются от настоящих квитанций.
Оплатить данные квитанции предлагается через QR-код или реквизиты, указанные в квитанции.
- ЗАМЕНА КЛЮЧА ОТ ДОМОФОНА: Злоумышленник звонит гражданам, представляясь работником управляющей организации, и сообщает о замене входной двери в подъезд вместе с домофоном, и предлагает заменить ключи от домофона.
Согласно легенде злоумышленников, у каждой квартиры будет свой код от домофона, и именно он должен поступить гражданину в СМС-сообщении.
Для того, чтобы закодировать магнитные ключи, гражданам предлагается сообщить поступающие на их мобильный телефон СМС-коды.
После чего злоумышленники получают доступ к персональным аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» со всеми их личными и банковскими данными.
- ПРОСЬБА ПЕРЕЗВОНИТЬ: Злоумышленники звонят гражданам и под различными предлогами упрашивают перезвонить по их номеру - это может быть СМС от «друга», звонок «сотрудника банка», «дальнего родственника» и тд.
Как в дальнейшем оказывается, эти номера относятся к номерной емкости интернет-сервиса, звонки на которые являются платной услугой.
Граждане перезванивают на данные номера, их держат на линии под различными предлогами, а с баланса абонентского номера списываются все денежные средства.
- ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОССТАНОВИТЬ БАНКОВСКИЕ КАРТЫ: Злоумышленники отправляют гражданам СМС-сообщения с предложением восстановить банковские карты Visa и Mastercard.
В данных сообщениях прикреплена ссылка, по переходу на которую гражданам предлагается ввести реквизиты своих банковских карт.
После введенных данных злоумышленники получают доступ к банковским картам граждан.
- ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ: Злоумышленники отправляют гражданам СМС-сообщения либо звонят и сообщают им о записи на прием к врачу.
Для подтверждения записи граждан просят продиктовать поступивший им на телефон код из СМС-сообщения.
После чего злоумышленники получают доступ к персональным аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» со всеми их личными и банковскими данными.
- ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ: Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками налоговой службы.
В ходе разговора гражданам сообщают о том, что у них обнаружены скрытые доходы, за которые не уплачены налоги.
Для того, чтобы лицо не привлекать к ответственности за неуплату налогов и не изымать имущество в пользу государства злоумышленники предлагают срочно оплатить образовавшуюся задолженность через поступивший на телефон гражданина QR-код.
- ИСТЕК СРОК БЕСПЛАТНОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРА: Злоумышленники звонят гражданам, представляясь работниками интернет-магазинов, и сообщают о том, что истек срок бесплатного хранения товара.
Для того, чтобы отказаться от заказа, злоумышленники предлагают гражданам сообщить поступивший им на мобильный телефон код из СМС-сообщения.
После чего злоумышленники получают доступ к персональным аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» со всеми их личными и банковскими данными.
- ЗАКАЗНОЕ ПИСЬМО: Злоумышленники звонят гражданам, представляясь работниками АО «Почта России» и сообщают о поступлении в почтовое отделение заказного письма на имя граждан.
Получателям письма предлагают вариант получения его на электронную почту, для чего необходимо назвать поступивший им на мобильный телефон код из СМС-сообщения.
- ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ: Злоумышленники звонят гражданам и предлагают для удобства скачать приложение для оплаты коммунальных услуг.
Граждане, ничего не подозревая, следуя их инструкциям скачивают и устанавливают приложения на свой мобильный телефон.
Как в дальнейшем оказывается, установленное приложение позволяет злоумышленникам получить доступ к телефонной книге граждан, их мобильным банкам и другим личным данным.
- ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ПОЛИСА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: Злоумышленники звонят гражданам и сообщают им о том, что на их имя выпущен новый полис обязательного медицинского страхования.
Гражданам сообщают, что забрать его можно в ближайшем отделении многофункционального центра.
Для того, чтобы определить, какой многофункциональный центр находится в непосредственной близости от граждан, необходимо сообщить поступивший им на мобильный телефон код из СМС-сообщения.
После чего злоумышленники получают доступ к персональным аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» со всеми их личными и банковскими данными.